Администрация города Лыткарино Московской области УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛЫТКАРИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Учредитель образовательной организации: Администрация города Лыткарино Московской области
 

О нас

 Школа №4 г.Лыткарино была открыта в 1970 году.

Её первым директором была учитель химии Перепелица Галина Петровна.

С 1986 года учреждение возглавляет учитель математики Холод Галина Григорьевна.
С момента своего основания школа воспитала и дала путевку в жизнь 4500 выпускникам. В 80-ые годы педагогический коллектив взял курс на развитие педагогических традиций школы.

В 1986 году впервые в городе в школе было введено обучение детей с 6-летнего возраста (впоследствии, в 1991 году, на базе этого класса был создан класс по углубленному изучению информатики по проекту «ПИЛОТНЫЕ ШКОЛЫ».)

В 1987 году впервые в городе на базе нашей школы был создан класс вычислительной техники, где велось преподавание информатики не только для учащихся нашего учреждения, но и для учащихся других образовательных учреждений города.

В 1988 году было введено углубленное изучение литературы в старших классах.

С 1989 года школа использует многовариативные учебные планы.

В 1991 году наше учреждение было включено в совместный проект Гособразования СССР и фирмы IBM «ПИЛОТНЫЕ ШКОЛЫ».

В 1992 году в школе были открыты первые 11 гимназических классов, изменился статус учреждения – «школа-гимназия». С 1996 года по итогам лицензирования и аттестации учреждение получило статус «Гимназия», что было подтверждено в 2000 и 2006 году. Все эти годы учреждение работает в инновационном, творческом режиме.

Гимназия №4 функционирует как общеобразовательное учреждение двухуровневого образования: собственно гимназия и общеобразовательная школа.

Главный принцип гимназии: «Развитие человека есть развитие его способностей», нашел отражение при внедрении в 1995-2000 гг. Программы «Школа–гимназия – центр непрерывного развития». Непрерывность осуществлялась в преемственности работы детского сада «Рябинушка» → школы-гимназии → ВУЗа. На базе детского сада «Рябинушка» были открыты классы по подготовке дошкольников к школе, в которых преподавание вели учителя гимназии по собственным авторским программам. Совместно с МАТИ и НИЦ ЦИАМ города Лыткарино были созданы специализированные классы с углубленным изучением авиационной техники и технологий для подготовки специалистов, необходимых предприятиям города в области авиа и ракетостроения. Выпускные экзамены в этих классах одновременно являлись и вступительными в ВУЗ.

В 1996 году школа-гимназия по итогам аттестации и результатам инновационной деятельности получила статус гимназии многопрофильного направления. Большое значение уделялось использованию информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. В этом направлении гимназия достигла значительных результатов:

C 1993 года было введено преподавание информатики с 1 класса по авторским программам, разработанным учителями гимназии;
Открыт второй класс вычислительной техники;
На базе гимназии проходила апробация учебного программно-методического комплекса «Компас-график» с целью дальнейшего использования в образовательных учреждениях России;
Началось внедрение ИКТ в преподавании различных дисциплин, что привело к необходимости создания третьего компьютерного класса для использования ИКТ учителями-предметниками;
Созданный в гимназии «Информационный центр» одной из главных задач считал повышение профессионального мастерства в области информационных технологий педагогических кадров города: обучение, под руководством учителя информатики, руководителя ГМО Фесенко Ю.А., прошли заместители директоров образовательных учреждений города, представители Управления образования, учителя-предметники гимназии №4.

В 2000-2005 гг. гимназия работала по Программе «Разработка и внедрение технологий самосовершенствования личности с учетом требований природосообразной педагогики», что подразумевало реализацию модели образования с учетом личностно-дифференцированного подхода к учащимся. Целью и средством стала доминанта саморазвития и самосовершенствования с упором на присущие детям природные потребности саморазвития, на стремление к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению. Организация учебного процесса, при внедрении данной технологии, имела следующие принципиальные черты: педагогическое руководство самовоспитанием и самообразованием личности стало приоритетным в учебно-воспитательном процессе. Акцент в преподавании был перенесен на учение. Была задействована не только познавательная, но и нравственно-волевая мотивация учащихся. Ставка делалась на самостоятельную творческую деятельность учащихся. Перестраивались методы предметного обучения. Ученикам предлагались различные способы работы, которые в совокупности образовывали постоянно усложняющуюся и развивающуюся систему вовлечения в процесс самостроительства личности.

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 15
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2016»